Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в Закон о рекламе для корректировки норм, которые уже утратили актуальность. Поправки разработаны на основе предложений, поступивших от предпринимательского и экспертного сообществ.
ФАС предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей. Это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы. При этом в настоящий момент в Законе о рекламе отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом.
Также служба предлагает исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. Например, это может быть однородный перечень товаров на сайте-агрегаторе, который отображается по запросу пользователей, или выдача поисковой системы. Как заявляет ФАС России, это не реклама, так как представленные данные не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследуют исключительно справочно-информационные цели.
Проект поправок опубликован на портале нормативных правовых актов.
Источник: ФАС России