Впрочем, в данной ситуации все не так однозначно. Как считают многие пользователи форума, прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы. И это объяснение может быть вполне логичным. По крайней мере еще год назад Мэтт Каттс утверждал, что Google использует данные DMOZ, и ссылка из каталога имеет такой же вес, как и ссылки из других источников с качественным контентом. Впрочем, как сейчас обстоят дела, сказать сложно, хотя западные специалисты по-прежнему советуют добавлять свой сайт в особо значимые каталоги для получения обратных ссылок. Российские специалисты тоже считают, что каталоги могут быть полезны.
Явной зависимости позиций сайта в поисковой выдачи от нахождения в каталогах не прослеживается. Есть, конечно, некие предположения, догадки по этому поводу, но достоверно они не подтверждены, т.к. на улучшение позиций могли повлиять другие факторы, не связанные с каталогами DMOZ, Яндекс.Каталог и т.д.
Однако, нужно стремиться зарегистрировать сайты в каталогах, как минимум, по двум причинам:
1. Если сайт приняли в каталог, это своего рода знак качества. И это означает, что сайт проходит по всем необходимым «стандартам»;
2. Наличие дополнительного трафика на сайт с этих каталогов» -