Не так давно Google сообщил о грядущем закрытии сервиса Google Website Optimizer, который активно использовался вебмастерами для улучшения своих ресурсов. На смену ему пришел новый сервис – Content Experiments, который будет встроен в Google Analytics. Что же означает эта «замена»? Давайте посмотрим
Интерфейс и большинство функций сервисов достаточно схожи. Однако различия все же есть:
|
Google Website Optimizer |
GA Content Experiments |
Типы тестов |
A/B тестирование, многовариантное |
Только A/B тестирование |
Максимальное количество страниц для тестирования |
127 |
5 |
Установка кода |
Размещение нескольких скриптов |
Использование кода GA + размещение 1 дополнительного скрипта |
Отслеживание конверсии |
Установка кода конверсии на страницу |
Выбор цели из аккаунта GA для отслеживания конверсии |
Дополнительно |
|
Есть опция «Использовать исходный URL для всех вариантов в отчетах по содержанию», позволяющая объединить в отчетах по содержанию трафик исходной и альтернативных страниц |
Итак, плюсы инструмента GA Content Experiments:
- легко встроить код,
- интеграция с Google Analytics,
- поддержка функции «Отслеживание событий» упрощает тестирование, когда конверсией является переход по внешней ссылке или другое действие, характеризующееся кликом.
Минусы:
- отсутствие многовариантного тестирования.
Пока что функционал Google Website Optimizer выглядит гораздо полнее и разнообразнее, чем Google Analytics Content Experiments. Тем не менее, многим вебмастерам он придется по душе благодаря возможности быстро и просто протестировать свой ресурс. К тому же, сервис только запускается и в будущем наверняка обзаведется множеством новых и полезных функций.