Высокие расходы интернет-гиганта в первые три квартала 2011 г. обусловлены его стремлением покорить новые рынки – в частности, рынки локального интернет-маркетинга и индустрии туризма.
Одна только компания Zagat, специализирующаяся на ресторанных обзорах, обошлась Google в этом году в $151 млн. На поглощение немецкого сервиса коллективных скидок Daily Deals интернет-гигант израсходовал в сентябре $114 млн.
За этими сделками последовало приобретение за $676 млн. компании ITA Software, занимающейся разработкой программного обеспечения для сбора и комбинирования информации о рейсах и доступных авиабилетах от различных авиакомпаний.
Помимо этого, Google ещё выкупил активы 54 стартапов на общую сумму $502 млн.
Говоря о расходах интернет-гиганта в 2011 г., необходимо упомянуть о заключении соглашения на приобретение компании Motorola Mobility за $12.5 млрд. Об этой сделке стало известно в середине августа. И, если её удастся завершить до конца этого года, он станет для Google рекордным по тратам.
Пока же самым «расточительным» годом в истории интернет-гиганта остаётся 2008 ($3,2 млрд.).