Поисковая система предъявляет претензии к исследовательской компании, как говорится, по всем фронтам. Google утверждает, что Click Forensics считает не те клики, применяет некорректную методику и выбирает неправильные площадки для подсчета. По мнению одного из аналитиков Google, исследовательская компания увеличила реально существующее количество клик-фродов как минимум на 40%. На официальном блоге AdWords указано, что доля «нечестных» кликов, которые Google обнаруживает, составляет 10%.. Цифры все равно расходятся: даже если исследовательская компания преувеличивает на 40% присутствие в сети мошеннических кликов, не получается 17% из указанных поисковиком 10%.
В ответ на это Click Forensics может смело сказать, что поисковая система пытается сделать проблему «нечестных» кликов менее острой. Для чего это нужно Google? Во-первых, чтобы поддерживать репутацию честного предпринимателя, который активно борется с клик-фродом и не допускает его высокого показателя. Это особенно важно для Google, так как поисковая реклама составляет главный заработок Google. Во-вторых, чтобы рекламодатели не волновались из-за денег, которые уплывают у них из-под носа.
Стоит сказать, что для изучения этого вопроса Click Forensics применяет специальный индекс Click Fraud Index и опрашивает 4500 рекламодателей, которые используют сервисы контекстной рекламы основных поисковиков.