25 мая 2018 года, в день вступления в силу новых правил обработки персональных данных (GDPR), спрос на рекламу по геолокации «Европа» упал в диапазоне от 25% до 40%. А некоторые американские рекламодатели приостановили programmatic-рекламу на европейских версиях своих сайтов. Об этом свидетельствуют данные издания Digiday.
Google проинформировал клиентов сервиса DoubleClick Bid Manager, что до момента завершения интеграции с «Бюро интерактивной рекламы» рекламодателей и технических партнеров компании могут ожидать «временные сложности» с размещением кампаний в DoubleClick Bid Manager с применением данных третьих сторон.
В Digiday отметили, что поступление рекламного инвентаря от рекламодателей снизилось на многих биржах. По словам некоторых источников, это может быть связано с тем, что американские компании перестают размещать programmatic-рекламу в Европе.
За день до вступления в силу GDPR, 24 мая, Google начал предупреждать рекламодателей и закупщиков о том, что не стоит покупать рекламный инвентарь на сторонних площадках, особенно на тех, что используют tracking- и ad-verification-пиксели, так как Google не может их проверить.
По данным издания Digiday, многие рекламодатели негативно отреагировали на сообщение Google. Некоторые отмечали, что в краткосрочной перспективе Google может заработать, тогда как остальные компании пострадают.
Кроме того, многие поставщики считают, что уведомление от Google за сутки до вступления в силу GDPR – это манипуляция, вынуждающая пользоваться сервисом компании DoubleClick Ad Exchange.
Согласно данным Digiday, к концу июня 2018 года Google обещает восстановить персонализированную рекламу для рекламодателей, использующих системы «Бюро интерактивной рекламы» (БИР). А к концу августа 2018 года Google намерен полностью интегрироваться с БИР, чтобы рекламодатели могли показывать персонализированную рекламу, основанную на согласии юзеров поделиться личными данными, или неперсонализированную.
Рекламодатели, однако, не понимают, почему Google до последнего не предупреждал их о новых планах. Многие из них уверены, что проблема не будет решена еще долгое время.
Напомним, вчера стало известно о том, что организация None of Your Business («Не ваше дело») подала иски против Google, Facebook, WhatsApp и Instagram за нарушение положений Общего регламента по защите данных (GDPR).
Источник: Digiday