Google обновил документацию для вебмастеров по ссылкам: в раздел добавилась информация о правильном использовании анкорного текста, а также о внутренних и внешних ссылках.
Роботы Google могут переходить только по ссылкам в тегах < a > с атрибутом href. Прочие форматы не поддерживаются.
Например, такие ссылки Google легко просканирует:
А вот такие не сможет:
URL ссылки в теге < a > должен представлять собой действительный веб-адрес, на который робот Googlebot может отправлять запросы.
URL, которые робот Googlebot сможет распознать:
URL, которые робот Googlebot не сможет распознать:
Текст анкора – это видимая текстовая часть ссылки, которая говорит пользователям и поисковикам, о чем идет речь на странице, на которую ссылаются. Анкорный текст нужно размещать в теге < a > , который Google сможет просканировать.
Как надо делать:
Не стоит делать вообще без текста:
Как вариант, Google может использовать title в качестве анкора, если по каким-то причинам тег < a > без текста:
Для картинок, оформленных ссылками, Google использует текст alt из img в качестве анкорного текста, поэтому не стоит про него забывать.
Описательный, лаконичный, релевантный странице, на которой он находится, и странице, на которую ссылается, – именно таким должен быть анкорный текст, по мнению Google. Чем лучше анкорный текст, тем проще пользователям перемещаться по сайту, а Google легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.
Плохие варианты анкорного теста (слишком общие):
Вот это уже лучше:
Плохой вариант (неоправданно длинный)
А вот так уже лучше:
Писать анкорный текст стоит как можно естественнее, не пытаясь воткнуть в него все ключевые слова, относящиеся к странице, на которую ведет ссылка. Стоит помнить о контексте для ссылки – важно, какие слова идут до и после, как в целом воспринимается предложение. Не нужно делать цепочку из ссылок, так пользователям будет тяжело сориентироваться между ними, и окружающий текст для каждой ссылки будет потерян.
Например:
На каждую страницу сайта, которая имеет какое-либо значение, должна вести ссылка хотя бы с одной другой страницы этого сайта. Внутренние ссылки помогают как пользователям, так и Google составить мнение о вашем сайте и найти другие страницы.
Ссылки на другие сайты – не то, чего стоит бояться. По факту, использование внешних ссылок может помочь повысить доверие (например, цитирование первоисточника). Ссылайтесь на внешние сайты, когда это уместно, и давайте контекст пользователям, чтобы они знали, чего ожидать.
Используйте nofollow, только когда вы не доверяете источнику, и не для каждой внешней ссылки. Например, вы – фанат сыра и прочитали статью, где кто-то высказывается нелестно о вашем любимом виде. Вы пишете ответную статью, но не хотите передавать тому сайту вес по ссылке. В таком случае nofollow будет отличным решением.
Если вам заплатили за ссылку, также стоит использовать nofollow или sponsored. Если пользователи могут оставлять ссылки на вашем сайте (например, у вас есть форум или раздел вопрос-ответ) добавьте ugc или nofollow к этим ссылкам.
Напомним, Google завершит переход на mobile-first индексацию в течение двух месяцев.
Источник: Google Search Central