14 июня Google выбрал 7 вопросов вебмастеров о mobile-first индексе и ответил на них. Получился краткий FAQ о работе нового типа индексации и его влиянии на сканирование и ранжирование сайтов.
Если у вашего сайта два разных URL для десктопной и мобильной версий, то в мобильном поиске будет отображаться мобильная версия, а в десктопном – десктопная. При этом в обоих случаях Google будет индексировать контент для мобильной версии.
Google утверждает, что количество просканированных за день страниц не изменится, однако баланс сместится в сторону мобильных страниц. Количество сканирований может увеличиться при переиндексации сайта.
Google может выдавать ошибку 404 или пустую страницу при попытке перейти на сайты, которые с недавнего времени на mobile-first индексе. Специалисты поиска утверждают, что работают над неисправностью и что она никак не влияет на индексирование и ранжирование.
Speed Update – самостоятельное обновление. Вебмастеры должны стремиться к тому, чтобы их страницы загружались быстрее, но с mobile-first индексом это никак не связано.
Меню типов «аккордеон» и «гамбургер» не снижают позиции в мобильной выдаче.
На mobile-first индексацию переходят абсолютно все сайты, вне зависимости от типа сайта и наличия мобильной версии. Первыми на этот тип индексации перешли сайты, у которых есть только десктопная версия.
Переход на mobile-first индексацию не поднимает сайт в выдаче.
Напомним, Google начал запуск mobile-first индекса в конце октября 2017 года. Более масштабный запуск во всех странах пришелся на конец марта 2018. В конце мая Джон Мюллер рассказал, как mobile-first индекс относится к PDF-файлам.
Источник: Search Engine Land