Google утверждает, что Поиск не создает «пузырей фильтров», мешающих пользователям найти что-то, отличающееся от предыдущих запросов и сайтов, на которые они переходили.
«Пузырь фильтров» (Filter bubble) – ограничения, которые накладываются на пользователей из-за персонализации в поисковых системах, таких как Google. Все результаты в них основаны на предыдущей активности пользователя, таким образом они лишаются доступа к информации, которая не согласуется с прошлыми точками зрения и интересами. В следствии пользователь становится интеллектуально изолированным «в своем собственном информационном пузыре».Существует миф, что Поиск Google настолько сильно персонализирует результаты, что разные пользователи могут видеть совершенно разные результаты по одному запросы. Это не так. Результаты могут отличаться, но не из-за персонализации.
Результаты поиска могут различаться в зависимости от местоположения, выбранного языка, девайса, с которого был введен запрос и многих других факторов.
По мнению компании, персонализация в Поиске не может причинить вреда, потому что применяется редко и в небольшой степени. Для того, чтобы проверить, насколько результаты поиска персонализируются, Google предлагает включить режим инкогнито (в нем, по словам компании, персонализация не применяется) и проверить, насколько сильно отличаются результаты.
Однако похоже, что Google что-то недоговаривает. На днях поисковая система DuckDuckGo опубликовала исследование, согласно которому Google навязывает персонализированные результаты даже пользователям, находящимся в режиме инкогнито.
А как вы считаете, персонализация помогает или мешает в поиске информации ?
Источник: Search Engine Roundtable