
Google провел трехдневную конференцию Google Search Central Asia Pacific 2025, на которой были представлены доклады, посвященные работе поисковой системы и техническим аспектам сканирования, индексации и ранжирования сайтов. Конференция проходила с 23 по 25 июля 2025 года в Бангкоке.
В некоторых языках (например, китайском или японском) слова не разделяются пробелами, поэтому поисковик сначала пытается понять, где начинаются и заканчиваются слова, анализируя историю запросов и просматривая документы. Этот процесс называется сегментированием и требуется не для всех языков.
Затем система:
Синонимичные ключевые слова с точки зрения поисковой системы – не всегда синонимы из словарей. При определении синонимичных фраз Google учитывает контент на сайтах и формулировки пользователей поиска. Именно это позволяет обеспечивать релевантность результатов, даже если точная формулировка запроса звучит иначе.
Качество контента – лишь один из факторов ранжирования. При оценке качества Google обращает внимание на 5 ключевых аспектов:
Рекомендации для асессоров являются полезным ресурсом. Они напрямую не влияют на ранжирование, но помогают понять, как Google оценивает контент.
Критерии E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, надежность) остаются ключевыми принципами. Даже в темах, не связанных с деньгами и здоровьем, Google отдает предпочтение источникам, которые заслуживают доверия и являются надежными.
Поисковик регулярно вносит изменения в алгоритмы по трем причинам:
После основных обновлений Google советует анализировать успешные стратегии конкурентов и внедрять их. После спам-апдейтов – удалять типы спама, упомянутые в блоге Google.
Google развеял несколько заблуждений:
Напомним, ранее Google представил новую функцию на основе искусственного интеллекта, которая группирует результаты поиска в тематические кластеры на основе запроса.
Источник: Search Engine Journal