Сегодня компании Mail.Ru и Google заключили соглашение о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий. Из этого следует, что с января 2010 года на поиске Mail.Ru будут использоваться поисковые технологии Google. В результатах поиска будет отображаться контекстная реклама AdSense. Помимо этого в пресс-релизе Mail.Ru отмечается, что портал планирует активно развивать собственные поисковые технологии.
Напомним, что до этого момента у Mail.Ru был договор с Яндексом, срок которого истекает 1 января 2010 года. Яндекс предложил продлить контракт, но уже на новых условиях, одним из которых было брендирование поиска. Mail.Ru. Эта идея не понравилась, и компания задумалась о других вариантах сотрудничества. Выбор был очевиден. К тому же Google оказался в этом плане менее требовательным и согласился предоставить свой поисковый «движок» без упоминания бренда Google.
«Мы очень рады возможности сотрудничать с Mail.Ru, одним из самых известных брендов в российском Интернете. Благодаря этому мы можем предоставить российским интернет-пользователям релевантный поиск и рекламу, а также привнести на рынок современные технологии, которые, я надеюсь, будут способствовать его дальнейшему активному развитию и процветанию», - отмечает Владимир Долгов, генеральный директор Google в России.
В свою очередь Mail.Ru оставляет за собой возможность обрабатывать часть запросов пользователей с применением собственных технологий, с целью тестирования и дальнейшего улучшения своих разработок, и как следствие – всего продукта в целом.
«Российский интернет-бизнес достиг такого уровня развития, что в сотрудничестве с ним заинтересованы мировые игроки. Партнерство с Google дает нам возможность предложить миллионам пользователей Mail.Ru качественный продукт, а также вывести отечественный рынок поисковых технологий на новый уровень. Кроме того, мы не перестаем активно развивать и совершенствовать собственные разработки в данном направлении, а сотрудничество с Google придаст этому дополнительный стимул», - говорит Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru.
Google такое партнерство выгодно как никому другому - с учетом того, что в ноябре 2009 года