Компания Group-IB, занимающаяся расследованием и предотвращением киберпреступлений, предупредила о новой волне «банковского мошенничества» в официальных группах российских банков в соцсетях. Осенью этого года по сравнению с летом был зафиксирован почти двукратный рост активности злоумышленников, которые представляются сотрудниками банков в соцсетях.
С начала сентября было заблокировано свыше 100 мошеннических аккаунтов, использовавшихся для кражи денег у клиентов банков. Злоумышленники отслеживают официальные страницы и паблики компаний, находя в них вопросы и обращения клиентов. Они заранее создают множество поддельных аккаунтов, где представляются сотрудниками службы поддержки. С этих аккаунтов они пишут личные сообщения пользователям, которые задают вопросы на странице банка соцсети, и пытаются обманом получить доступ к их счетам.
При возникновении проблем с банковскими услугами специалисты рекомендуют позвонить напрямую в банк по номеру, указанному на официальном сайте банка или на банковской карте.
Чаще всего злоумышленники ищут жертв в официальных сообществах банков во ВКонтакте. Иногда они используют и Facebook, но таких случаев мало.
Источник: ТАСС