Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Ноября 2020 в 17:14

GroupM: российский рынок рекламы вырастет на 5% в 2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
0 22366
Подпишитесь на нас в Telegram

GroupM прогнозирует, что в следующем году российский рынок рекламы вырастет на 5%, до 460-465 млрд рублей. Это должно произойти при условии роста ВВП на 3,3%. При таком раскладе рынок практически приблизится к уровню 2019 г., считает глава GroupM Russia Мария Колосова.

Положительную динамику ожидают на ТВ (+4%), в интернете (+8%) и наружной рекламе (+4%). По прогнозу GroupM, приносить бюджеты будут товары для животных, финансы и онлайн-сервисы.

По объему медиаинвестиций на российском рынке по результатам первых трех кварталов 2020 года по-прежнему лидирует ритейл (интернет-магазины и фарма). На долю интернет-магазинов приходится 17% рекламного «пирога», на фарму13%.

Среди самых быстрорастущих категорий:

  • Товары для животных (+43%),
  • Медиа (+21%)
  • Еда (+9%).

Драйверами в Mass Media стали интернет-компании «Яндекс» и Mail.ru Group.

Наиболее пострадавшие категории: Массовые мероприятия (–44%) и Автомобили (–29%).

Рынок медиа по категориям

Летом холдинг представил прогноз по российскому рекламному рынку, согласно которому расходы брендов сократятся на 11%. В октябре эту цифру скорректировали до более оптимистичной: до 6%. Однако если сравнивать с другими странами, такими как Германия, Франция, Италия, Испания, то можно сделать однозначный вывод, что рекламный бизнес в России пережил коронакризис с меньшими потерями, считают в холдинге.

Снижение промодавления оказалось краткосрочным – после второго квартала с трендом на закупки впрок доля промопродаж вернулась к доковидным значениям. Среди европейских стран Россия удерживает первое место по доле промопродаж в структуре FMCG-рынка.

Реальность медиапотребления

Общее потребление медиа остается очень высоким, но в отдельных возрастных группах было зафиксировано значительное падение: –46 мин у аудитории 25–34, –37 мин у аудитории 45–54.

После пика телесмотрения, который пришелся на весенние месяцы самоизоляции, показатели начали снижаться. Тем не менее осенью аудиторные показатели превысили прошлогодние. По словам Колосовой, за время карантина ТВ приобрело новые аудитории – в частности тех, кто вообще не смотрел телевизор.

Источник: AdIndex


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть