Игорь Ашманов: российский SEO-рынок - сырой и незрелый

На днях издание Sostav.ru опубликовало интервью с небезызвестным специалистом SEO-отрасли – Игорем Ашмановым.

По традиции, первые вопросы коснулись отечественного рынка поисковой оптимизации и его будущего. Как и утверждал ранее г-н Ашманов, сеошникам давно пора обратить пристальное внимание на социальные сети, т.к. именно они уже сейчас забирают значительную часть рекламных бюджетов, благодаря таргетированной рекламе с гарантированной конверсией. А если учесть последние «выкрутасы» Яндекса, направленные на борьбу с накруткой поведенческих факторов, SEO-компаниям остается только идти в комплексный интернет-маркетинг. Можно, конечно, и продолжать использовать серые и черные методы продвижения, однако, последствия непредсказуемы.

«Эволюция поисковых алгоритмов идет все быстрее, все чаще будут происходить всплески вроде масштабной пессимизации Яндекса, будет усиливаться борьба с поисковым спамом. Поэтому те, кто ставит на очередной хитрый прием, будут вышвырнуты из бизнеса», - считает Игорь Станиславович.

В ходе беседы нельзя было не коснуться темы сравнения отечественного SEO и западного. По мнению г-на Ашманова, российский рынок оптимизации отличается, в первую очередь, сыростью и незрелостью. Работа с клиентами также далеко не идеальна, с ними «попросту не умеют работать».

«Гораздо меньше комплексного продвижения. Многие оптимизаторские конторы фактически превратились в брокеров, которые просто закупают ссылки для клиента, ничего при этом не объясняя», - говорит Ашманов.

В то время как на Западе подход к SEO кардинально отличается. Там, например, нет платных ссылок (вместо них продают лиды). А вместо удержания в ТОПе поисковика целого сайта, западные оптимизаторы ограничиваются несколькими необходимыми страницами.

Что же касается популярной на сегодняшний день темы стартапов, и тут Игорь Ашманов знает, что посоветовать тем, кто собирается запускать собственный интернет-проект.

Во-первых, при создании стартапа необходимо убедиться, что в команде грамотно реализованы как технологическая, так и коммерческая стороны.

«В Интернете технологии имеют решающее значение, поэтому без реального технологического лидера проект не заработает. Нужна технологическая команда, которая изначально в доле, с самого начала в процессе и играет в нем очень большую роль.

Есть и другой ошибочный вариант – это программистские стартапы. Люди собрались, что-то такое сделали, и решили это самое главное, продадим как-нибудь потом. Это тоже неправильно.

При этом технологическая компонента все же доминирует. Чтобы проект был успешным, надо с самого начала делать привлекательную штуку, которая будет работать и будет нужна людям», полагает Игорь Станиславович.

Также не стоит сразу же тратить все бюджеты на офис, презентации и т.д. Для начала нужно создать, как минимум, работающий прототип, и только после этого искать инвестиции.

Что же касается области, в которой стоит заниматься разработками, то это, безусловно та, в которой есть очень хорошие знания.

«Мы запускаем стартапы в тех областях, которые хорошо знаем. Это анализ текстов, искусственный интеллект и связанные темы. Недавно, например, вложились в систему «Крибрум», которая занимается анализом высказываний в Сети, сейчас будем вкладывать деньги в небольшой стартап, связанный с разработкой роботов с искусственным интеллектом.

Я вообще считаю, что наступает эпоха роботов с искусственным интеллектом и в это можно вкладываться», - подводит итоги г-н Ашманов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)