
70% топ-менеджеров владеют ИИ-инструментами на высоком или среднем уровне. При этом большинство из них (53%) считают, что дефицит профильных специалистов является одним из главных ограничений внедрения ИИ в компании.
Такой вывод следует из исследования Ingate Group и SEOnews за 2025 год. В нем приняли участие более 1000 респондентов – от собственников рекламного бизнеса до специалистов по маркетингу и рекламе. Результаты исследования дополнены комментариями экспертов из Яндекса, VK, ВкусВилла, Insight Estate, КодТех, HiBrand.
66% опрошенных руководителей планируют выделять бюджет на технологии ИИ в 2025 году, 17% из них уже это сделали.
Какие выгоды от использования ИИ
Среди всех опрошенных респондентов разных должностей высокий уровень владения нейросетями отмечен у 12%, этот показатель не изменился по сравнению с 2024 годом. Однако на 5 п.п. выросла доля специалистов с базовым уровнем владения (45%).
Основными барьерами применения ИИ в своей работе респонденты отмечают:
Обучение ИИ-технологиям
Среди опрошенных растет интерес к обучению по работе с нейросетями. Каждый третий (34%) специалист отметил, что изучал бесплатные материалы из открытого доступа, еще 38% респондентов планирует пройти образовательные курсы – их доля выросла на 5 п.п. по сравнению с 2024. Для обучения специалисты предпочитают образовательные платформы, среди которых чаще упоминали Skillbox, Яндекс Практикум, Нетологию, Skillfactory и GeekBrains.
Также обучение технологиям ИИ иногда берет на себя работодатель: в 2025 году крупные и средние компании проводят его чаще (23%), чем малый бизнес (10%).
Крупный бизнес быстрее наращивает уровень владения ИИ. Если в 2024 году доля тех, кто оценивает свой уровень владения как средний и выше, составляла 51% в данном сегменте, то в 2025 году она выросла до 68%.
Какие задачи чаще всего поручают ИИ
Никита Андросов, генеральный директор Ingate Group:
В 2025 году специалисты все больше понимают, что ИИ – это фундаментальная технология, повышающая производительность сотрудника.
В отличие от других революционных технологий, скорость проникновения ИИ в общество на порядок превышает все установленные ранее планки. ИИ-инструменты уже играют одну из ключевых ролей в digital-сфере и продолжают расширять свое влияние. Поэтому компаниям и специалистам, которые еще не успели использовать возможности ИИ, важно не отставать и попробовать внедрить новые технологии в свои процессы.
Полная версия исследования доступна по ссылке.
Напомним, второе исследование ИИ было запущено в феврале 2025 года. С результатами первого исследования за 2024 год можно ознакомиться по ссылке.
Источник: пресс-релиз Ingate Group и SEOnews