Компания Serpstat опубликовала результаты исследования, посвященного формированию поисковых сниппетов в Google.
Специалисты компании собрали 1 тыс. коммерческих и 1 тыс. информационных случайных запросов различной частотности, после чего проанализировали топ-10 по каждому из них, сохранили сниппеты, а затем подробно изучили их.
Целью исследования было выяснить:
- Что Google использует чаще при формировании сниппета: Description, body, или учитывает оба.
- Есть ли разница в генерации сниппетов для коммерческих и информационных страниц.
- Стоит ли менять размер Description, когда Google тестирует разную длину сниппета.
Результаты исследования показали, что Google формирует сниппет тремя способами:
- С помощью содержимого метатега Description.
- Используя текст из тега body страницы.
- Учитывая и body, и Description.
Для коммерческих сайтов сниппет формируется из Description в два раза чаще, чем для информационных.
По мнению команды Serpstat, это происходит по следующим причинам:
- Коммерческие страницы обычно содержат существенно меньше контента, чем информационные, а наиболее полная информация находится в Description.
- Коммерческие страницы зачастую оптимизированы под один запрос, поэтому Description всегда ему соответствует. А информационная страница, в свою очередь, может охватывать несколько тем одновременно. Соответственно, в описании они все могут быть не отображены.
Данные исследования также показали, что в 3,3% случаев Description игнорируется, несмотря на то, что все ключевые слова из запроса полностью используются в метатеге.
Текст из тела страницы (body) используется в 27% случаев для коммерческих сайтов и в 46% случаев для информационных. Для формирования сниппетов Google чаще всего выбирает предложения из первых 10-20% основного текста.
Выводы исследования:
- Возможны все три варианта формирования сниппета. Выбор одного из них во многом зависит от типа запроса. Включать один и тот же текст в Description и body не имеет смысла.
- Сниппеты для коммерческих и информационных страниц формируются по-разному. Для первых Google выбирает метаописание, а для вторых – текст из body.
- При самостоятельном формировании сниппета Google чаще всего выбирает текст из первых 10-20% body.
- В некоторых случаях Google игнорирует Description, несмотря на то, что в нем используются все слова из поискового запроса.
Ознакомиться со всеми подробностями исследования можно здесь.
Источник: Блог Serpstat