В 2018 году клиенты в среднем тратили на продвижение своих проектов 30–50 тыс. рублей в месяц, в 2019 году такие бюджеты вкладывают в продвижения на 9,7% меньше клиентов.
Также на графике видно, что почти в 3 раза увеличилось количество клиентов с крупными бюджетами (от 800 000 рублей и выше). Если проанализировать, какие услуги заказывают клиенты с такими бюджетами, то, по данным исследования, 19% из них заказывают у подрядчика практически весь перечень предлагаемых услуг интернет-маркетинга.
Заметим, что в 2019 году среди респондентов исследования также появились клиенты с бюджетом в 600–800 тыс. рублей, в 2018 году клиентов в этом бюджетном сегменте не было.
Клиентов с самыми низкими бюджетами на SEO (от 3 до 10 тыс. рублей) – всего 2,5% от опрошенных, что в 2,5 раза меньше, чем в предыдущем году.
Почти на 7% снизилось количество клиентов, которые отказались называть свои бюджеты на продвижение.
Напомним, что SEOnews проводит исследования рынка каждый год в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов» по средствам телефонного опроса клиентов SEO-агентств. В 2019 году в рамках исследования было опрошено около 800 респондентов.
Читайте также о том, какие digital-услуги клиенты заказывают у подрядчиков чаще всего и готовы ли они рекомендовать своего подрядчика коллегам по рынку.