Умеет ли AppMetrica считать финансовые показатели приложения и связанные с ними метрики? Конечно, да. И команда сервиса рассказала, как они это делают.
AppMetrica считает показатели с помощью собственных событий. Статистика отображается в отчете по событиям, который можно сегментировать. При этом появляется возможность сегментировать другие отчеты с помощью события покупки. Платные опции можно категоризировать.
Для сбора статистики по платежам нужно при каждом платеже отправлять сообщение вида:
String eventParameters ="
{
{"IAP_ID":"currency":
{"currency_name":"cost"
}
}
}
";
YandexMetrica.reportEvent("Purchase", eventParameters);
IAP_ID ‒ название платежа;
currency_name ‒ название валюты;
cost ‒ цена в валюте.
Это пример для Android, что делать с iOS, читайте здесь.
Таким образом система отслеживает количество покупок. Общий доход при этом определяется как произведение количества покупок и цены товара.
Этот алгоритм подходит, если оплата совершается сразу после клика по товару в магазине. Пример более сложного алгоритма рассмотрен ниже.
В магазине игры-ситибилдера продаются стройматериалы, которые нужно покупать за реальные деньги. Игрок может приобрести кирпичи, арматуру или древесину в трех ценовых категориях: бронзовая, серебряная или золотая.
Чтобы было удобнее просматривать статистику в будущем, создадим событие Purchase и вложим в него последовательность действий:
Это Android-версия игры, так что после каждой покупки нужно отправлять сообщение о событии в формате JSON:
String eventParameters ="
{
{"value":"ID":
{"currency":"cost"
}
}
}
";
YandexMetrica.reportEvent("Purchase", eventParameters);
На место value, ID, currency и cost потребуется динамически подставлять ценность товара (бронзовый/серебряный/золотой), идентификатор (кирпич/арматура/древесина), валюту, в которой проходит оплата, и цену в валюте.
Не забывайте, что сообщение о событии должно отправляться после покупки каждого товара. Если пользователь положил в корзину 3 кирпича и 2 единицы древесины, то по завершении оплаты потребуется отправить 3 сообщения о покупке кирпича и 2 сообщения о покупке древесины.
Дальше можно оценить, какие товары определенной ценности наиболее популярны в магазине.
Статистика показывает, что чаще всего пользователи покупают «бронзовые» кирпичи за доллары США. Чтобы посчитать доход с их продажи, нужно перемножить стоимость каждой покупки на количество таких покупок и сложить результаты:
100*5 + 50*10 + 20*15 = 1300$
Чтобы рассчитать базовый показатель ARPPU каждого покупателя «бронзовых» кирпичей, разделим общий доход на количество устройств:
1300 / 100 = 13$
В отчете по пользователям выделяется платящий сегмент. Для этого в списке событий, в меню «Условия», нужно отметить событие Purchase.
Можно применить микросегментацию. Чтобы проанализировать предпочтения пользователей, отфильтруем заказы по параметрам ассортимента (кирпичи, арматура и древесина):
Отчет по событиям разбивается на сегменты по разнообразным параметрам.
Через срез отчетов «Вовлеченность» → «Длительность сессий» можно сравнить, сколько времени проводит в приложении платящая и не платящая аудитория.
Отчета по источникам трафика помогает оценить конверсии не только в установку приложения, но и в целевое событие. Например, при целевом событии «Покупка», можно узнать, какой рекламный партнер эффективнее приводит в приложение платящую аудиторию.
Такой отчет получится в AppMetrica:
На все вопросы, связанные с AppMetrica, готова ответить команда сервиса по почте appmetrica@yandex-team.ru.
Источник: AppMetrica