Платон Щукин (коллективное «Я» сотрудников техподдержки Яндекса) опубликовал в своём блоге список ответов на самые распространённые вопросы о безопасности сайта и возвращении его позиций после отметки об опасности содержимого.
Все сталкивались с предупреждением Яндекса о том, что сайт может быть небезопасен. Такое предупреждение выдаётся специальной системой поиска опасных сайтов. Ресурс может посчитаться небезопасным при наличии вредоносного кода на его страницах, при обнаружении вредоносной активности и т.д.
Большинство пользователей предпочитают не переходить на сайт после такого предупреждения, в связи с чем его посещаемость резко падает, и он понижается или вовсе исключается из поисковой выдачи.
В связи с этим пользователи часто задают вопросы о восстановлении позиций, посещаемости сайта и самих предупреждениях:
С сайтом долгое время не проводилось никаких действий, дата последнего изменения файлов - год назад. Вирусов не может быть!
Ответ: злоумышленники, чтобы не оставлять следов взлома, часто сохраняют дату последнего редактирования такой, какой она была до добавления вредоносного кода.
Я закрыл доступ к страницам. Причин предупреждать об опасности при переходе на сайт нет, уберите предупреждение.
Ответ: Для того, чтобы проблемные страницы успешно перепроверились, нужно, чтобы сервер при обращении к ним отдавал результат с кодами 2xx, 3xx или 4xx. В случае, если при проверке система обнаруживает ошибки 5xx, то она делает вывод о проблемах сервера и необходимости проверить страницы через некоторое время. Вывод о том, что проблема исправлена система сделать не может - сервер может в любой момент начать отвечать тем же самым вредоносным контентом. Стоит проверять в первую очередь те файлы, которые были изменены недавно, но проверить нужно все файлы.
Что ещё делать, чтобы сайт быстро восстановил «свои честь и достоинство»? Обратиться к специальному разделу Помощи Яндекса или же почитать, какие ещё вопросы задают другие пользователи. Возможно, ответ на них уже содержит необходимую вам информацию