За первую нерабочую неделю в период с 30 марта по 5 апреля сильнее всего упал оборот у туристических компаний, сервисов персональных услуг и площадок, продающих билеты на развлекательные мероприятия. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы, которые изучили платежи пользователей через сервис.
Исследование показало:
- За первую нерабочую неделю на 78% увеличилось количество онлайн-заказов в ресторанах и кафе, по сравнению с неделей, которая продолжалась с 24 февраля по 1 марта 2020 года. Оборот вырос на 26%, при этом средний чек сократился на 29%.
- На 58% увеличилось число онлайн-платежей в продуктовых интернет-магазинах. Оборот вырос на 43%, средник чек уменьшился на 9%.
- Самый значительный рост оборота в период с 30 марта по 5 апреля 2020 года продемонстрировали провайдеры платного телевидения – 93%. Количество онлайн-платежей таким компаниям возросло на 69%, средний чек увеличился на 14%.
- Рост платежей на онлайн-площадках с обучающими курсами, тренингами и мастер-классами составил 64%, их оборот увеличился на 5%, средний чек упал на 36%. Эксперты полагают, что в период самоизоляции пользователи выбирали экономные предложения или занятия по акции за 1 рубль, которые предлагали многие площадки.
- Число платежей на игровых онлайн-сервисах увеличилось на 29%, оборот вырос на 19%.
- Количество платежей на сайтах услуг (ремонт, массаж, маникюр, уборка и т. п.) снизилось на 31%, оборот – на 52% по сравнению с рабочей неделей с 24 февраля по 1 марта.
- Количество платежей на сервисах для аренды жилья упало на 74%, оборот снизился на 65%.
- На 65% уменьшился оборот на площадках, продающих билеты в театры, кино, на концерты.
- На 85% сократилось число платежей у компаний из сферы туризма. Оборот уменьшился на 83%.
Анастасия Фаткулина, аналитик Яндекс.Кассы:
В целом падение и рост отдельных сегментов в электронной коммерции объясняются очевидными причинами. Люди отказываются от путешествий и проводят время дома, при этом они нуждаются в еде и им нужны сервисы для досуга. Но есть и интересные тенденции. Например, в сфере благотворительности на прошлой неделе число онлайн-переводов увеличилось на 13%, а оборот – на 27%. В новых обстоятельствах, решая собственные проблемы, люди не забывают помогать другим.
Напомним, ранее Яндекс.Касса представила исследование, как коронавирус повлиял на доходы онлайн-бизнеса в России.
Источник: пресс-релиз Яндекс.Кассы