Каждый четвертый пользователь ежедневно смотрит контент блогеров в социальных сетях, показало исследование, проведенное платформой VK AdBlogger и порталом Hi-Tech Mail. Эксперты опросили респондентов со всей России и выяснили, как они относятся к рекламе в блогерском контенте.
Ключевые выводы исследования
- 24,9% россиян смотрят контент от блогеров и авторов сообществ в соцсетях каждый день. 24,2% опрошенных делают это несколько раз в неделю, а 20,9% – несколько раз в месяц.
- 36,3% респондентов доверяют мнению блогеров, при этом половина россиян нейтрально и позитивно относятся к тому, что помимо основного контента авторы также размещают в своих сообществах рекламу.
- Каждый пятый россиян готов видеть рекламу у блогеров раз в неделю, каждый десятый – 2–3 раза в неделю. 60% респондентов согласны встречать рекламу в контенте блогеров и авторов сообществ не более нескольких раз в месяц.
- Треть опрошенных сообщили, что либо покупают рекламируемые товары, либо делятся рекламой с друзьями, которых она может заинтересовать.
- Больше всего россиян привлекает в рекламе блогеров подробный разбор продукта или услуги с указанием как преимуществ, так и недостатков. Такой ответ дали 61,9% респондентов. Личный опыт блогера в рекламе важен для 20,4% россиян, наличие скидок и промокодов на покупку – 20,9%, а креативная подача цепляет каждого десятого респондента.
- Наиболее привлекательный формат рекламы для пользователей – короткие ролики (их указали 38,7% участников опроса) и подробные видеообзоры (37,4%). Для 22,4% респондентов привлекательными кажутся прямые эфиры, в которых блогер или автор сообщества демонстрирует рекламируемый продукт. Каждому четвертому интересны текстовые посты с фото и видео. Наименее предпочтительной оказалась реклама в формате историй – ее выбрали 8,7% респондентов.
- 83,4% респондентов сообщили о том, что количество подписчиков у блогера не является для них определяющим фактором при принятии решения о покупке.
- Каждая пятая россиянка покупает товары по совету блогеров, среди мужчин это делает только каждый десятый.
Исследование проводилось методом опроса с 16 января по 7 марта 2025 года. В нем приняло участие более 9,8 тысяч респондентов со всей России.
Напомним, ранее вышло исследования Яндекс Взгляда. Оно показало, что 48% россиян считают важным получить консультацию продавца перед покупкой в интернете.
Источник: пресс-релиз VK