В CША большая политика финансируется совершенно открыто. Во время предвыборной кампании кандидаты в президенты получают огромные средства, и не только от граждан, но и от юридических лиц. Потом эти фирмы могут рассчитывать на благосклонность и лобби со стороны свежевыбранных сенаторов, конгрессменов и президентов.
Интересно посмотреть, кого из кандидатов поддерживают Hi-Tech компании: Google, Microsoft, Yahoo, Apple, Adobe, IBM и др.? Американская Hi-Tech индустрия приоткрывает небольшой секрет:
Количество пожертвований в пользу каждого из кандидатов поквартально публикуется в специальных финансовых бюллетенях.
Результаты очень интересны, хотя вполне предсказуемы. Как обычно, большинство хайтек-компаний выступают в пользу демократов. На всякий случай, конечно, финансируются и их соперники, но в более скромных количествах. Особняком здесь стоят только Apple и Adobe, которые финансируют республиканцев, и Yahoo, которая спонсирует только демократов. Правда, речь идёт об очень скромных суммах (в следующем квартале всё может измениться). Эти скромные суммы даже близко не могут сравниться с объёмом капиталовложений монстра политического финансирования — Google.
Тактика у всех разная. Например, Google выделяет большие суммы двум кандидатам: Хиллари Клинтон (24 тыс. долларов) и Бараку Обаме (26 тыс. долларов). Microsoft довольно равномерно распределяет финансирование между десятком кандидатур, не забывая, конечно, и Хиллари, которая является явным лидером в борьбе за любовь хайтек-корпораций.
Вообще, если бы голосование происходило деньгами, то Хиллари Клинтон прямо сейчас стала бы президентом, - резюмирует Хабрахабр.