По итогам 2023 года 40 ведущих digital-агентств заработали 155,3 млрд руб. 42% от общей выручки (64,7 млрд рублей) пришлись на долю компаний из топ-5. Согласно рейтингу DMC Rus, общая чистая прибыль агентств выросла на 41% и составила 6,3 млрд рублей.
Лидирует по выручке компания MGCom. Она заработала 30,9 млрд руб. В прошлом году этот показатель вырос на 13%, хотя в 2022 упал на 20%. На втором месте — Realweb: рост выручки 40%, до 13,2 млрд рублей. На третьем — агентство ООМ (входит в Okkam), образованное после слияния iProspect и People&Screens. Рост выручки 29,3%, до 7,5 млрд руб.
Как и год назад, агентства icontext и «Артикс» заняли четвертое и пятое места соответственно. Их выручка практически не изменилась.
Практически у всех компаний в этом году выручка выросла, за исключением четырех:
СЕО рекламной экосистемы Vitamin.tools Денис Кабалкин, считает, что 2023 год стал для рынка рекламных digital-агентств стал годом изменений. Так как конкуренция растет, успеха добились агентства и группы компаний, которые предлагают своим клиентам комплексные и инновационные решения, адаптируются под постоянно меняющиеся условия и предлагают передовые подходы.
Также Денис Кабалкин утверждает, что на рынке продолжится поиск новых источников трафика, поскольку у агентств есть большие бюджеты, которые некуда вложить. Пока нет вариантов замены Google, RTB-шных сеток, соцсетей и сетки ретаргетинга, которые ушли.
Экспертов Vitamin.tools выделяют факторы, повлиявшие на рост выручки российских digital-агентств:
Напомним, что по рейтингу SEOnews «SEO глазами клиентов 2024» самой популярной digital-услугой, которые заказывают вместе с SEO стала разработка и поддержка сайта.
Источник: пресс-релиз группы компаний Kokoc Group