Агентство digital-маркетинга icontext провело опрос маркетологов российских компаний, чтобы понять динамику рекламных бюджетов в 2023 году, определить ключевые изменения в стратегиях и приоритетные маркетинговые инструменты, а также узнать планы на 2024 год. В исследовании приняли участие более 300 компаний из всех регионов России.
Динамика маркетинговых бюджетов в 2023 году
41% маркетологов утверждают, что расходы на маркетинг в 2023 году практически не изменились по сравнению с 2022 годом. При этом 27% респондентов рассказали о снижении рекламных бюджетов, 9% убеждены, что расходы на маркетинг сократились существенно. 16% опрошенных отметили увеличение бюджетов, еще 7% сообщили о существенном росте своих бюджетов.
Изменения в маркетинговых стратегиях в 2023 году
В ходе опроса маркетологи указывали на изменения в маркетинговых стратегиях: 36% перераспределяли каналы и/или бюджеты на продвижение, еще 36% запускали новые продукты, 30% активно работали над укреплением бренда, а 27% вынужденно меняли стратегию из-за возросшей конкуренции.
В каждой пятой компании сместился фокус в продвижении с одних продуктов на другие. По 18% маркетологов акцентировали внимание на развитии антикризисной коммуникации и дополнительных ценностях для клиентов. 16% стремились привлечь внимание новой аудитории, еще 16% опрошенных сконцентрировались на усилении сервисных функций. 7% респондентов указали на изменения в структуре компании, включая появление новых бизнес-юнитов.
Приоритетные маркетинговые инструменты
В 2023 году большинство маркетологов использовали digital- и performance-инструменты, позволяющие получить быстрый и измеримый результат. Более 40% респондентов сфокусировались именно на таких инструментах.
27% маркетологов предпочли сосредоточиться на относительно новом подходе brandformance, который обеспечивает одновременное продвижение бренда и рост продаж. Еще 27% уделили внимание PR и работе со СМИ.
Каждый четвертый респондент подчеркнул усиление event-направления и спецпроектов. 23% уделяли внимание продвижению в социальных сетях (SMM), 18% участвовали в коллаборациях и занимались формированием новых партнерских отношений. 16% фокусировались на работе с отзывами и сарафанном маркетинге, еще 16% респондентов занимались созданием контента и развитием своих блогов. Телевизионная и наружная реклама стали ключевыми направлениями для 9% участников опроса.
Планы на 2024 год относительно маркетинговых бюджетов
Почти половина маркетологов (45%) не собираются менять маркетинговые бюджеты, 27% планируют их увеличить, еще 7% существенно повысят бюджеты, а 9% планируют урезать текущие затраты на маркетинг. 11% участников ответили, что бюджеты уменьшат, но незначительно.
Напомним, что совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году вырос почти в 1,5 раза.
Источник: пресс-релиз icontext