Компания Mediascope поделилась последними данными по аудитории мессенджера Telegram в России. В апреле усредненное число пользователей, хотя бы раз заходивших в приложение, составило 3,7 млн человек (возрастом от 12 до 64 лет и проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек).
Стоит отметить, что эта цифра – рекорд с октября 2017 года, когда представители Mediascope начали измерять аудиторию на мобильных устройствах в городах 100+. В октябре количество пользователей мобильного приложения Telegram не превышало 2,2 млн человек, в марте 2018 года – 2,8 млн. Таким образом, в апреле ежедневная российская аудитория мессенджера выросла по сравнению с предыдущим месяцем почти на 31%.
Резко возросшую популярность приложения подтверждают и данные по Москве. Так, столичная ежедневная аудитория Telegram увеличилась месяц к месяцу на 45% – с 492 тысяч москвичей в возрасте 12–64 лет в марте до 711 тысяч в апреле.
Ежемесяная аудитория мессенджера (число тех, кто хотя бы раз заходил в Telegram в течение месяца) в апреле превысил 11,5 млн человек в городах с населением более 100 тысяч человек и 2,2 млн в Москве. Это рост на 28 и 27% соответственно по сравнению с мартом.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров прокомментировал результаты исследования Mediascope, отметив, что апрельские показатели могут быть связаны с «Эффектом Стрейзанд»:
Полагаю, что апрельские цифры Mediascope связаны с «эффектом Стрейзанд». При этом иные аналитические компании дают другие цифры.
Напомним, мессенджер Telegram был заблокирован в России 16 апреля.
Источник: РБК