С августа 2020 года Mediascope возобновил измерение аудитории Яндекса и его отдельных проектов на декстопе. Измерения охватывают население России старше 12 лет. Данные Яндекса будут отображаться в исследовании WEB-Index, говорится в сообщении компании.
Для измерения аудитории Mediascope начал применять новый подход. Он основан на анализе данных двух источников: user-centric панели Mediascope и обезличенной информации от Яндекса о посещении ее ресурсов. Данные Mediascope собирает с помощью специального ПО, установленного на устройствах участников интернет-исследования. Обработка, верификация и агрегация данных происходит на стороне исследовательской компании.
Сейчас Mediascope измеряет на декстопах следующие проекты Яндекса:
В планах Mediascope – начать поставку данных о мобильной аудитории проектов Яндекса в 2021 году по новой схеме.
Яндекс продолжает придерживаться своей политики по безопасности пользовательских данных. Мы рады, что в диалоге с Mediascope нам удалось совместно найти решение для независимого измерения аудитории Яндекса, которое позволяет соблюсти баланс между защитой данных, которая является для нас приоритетом, и прозрачностью для рынка. Мы передаем Mediascope минимально необходимый набор обезличенной информации о посещении своих площадок, достаточной для анализа аудитории, чтобы быть прозрачными для рынка как по качеству рекламного трафика, так теперь и в измерении площадок Яндекса, – говорится в сообщении Яндекса.
Напомним, в марте 2019 года Яндекс отказался передавать данные о своей аудитории компании Mediascope. Яндекс объяснил, что это делается для защиты данных пользователей.
Источник: пресс-релиз Яндекса