«Метки» Я.Метрики обошли Google Analytics

В Яндекс Метрике появился новый отчет – Метки. Метка представляет собой дополнительный параметр, который добавляется к ссылке на сайт. Это позволит отслеживать переходы по конкретной ссылке. Например, в ходе проведения акций по привлечению посетителей, организации почтовых рассылок, размещении баннеров или ссылок на внешних сайтах.

Подобная же идея заложена в компоновщик URL - инструмент Google Analytics. Однако у Меток есть явное преимущество перед компоновщиком Google. «Метки для отслеживания трафика на сайт создаются разными способами. В Яндекс Метрике теперь объединены наиболее распространенные: utm, glcid, openstat, from. Это добавляет сервису универсализма. Тогда как в Google Adwords учитывает первые две из перечисленных», - комментирует SEOnews Елена Фирсова, руководитель проектов агентства интернет-рекламы i-Media.

Как отмечается в хелпе Метрики, на Метки utm и openstat автоматически собираются в деревья согласно следующему порядку полей:

utm:

  • utm_source (источник перехода: direct.yandex.ru, begun.ru...)
  • utm_medium (средство маркетинга: cpc, баннер, электронное сообщение)
  • utm_campaign (название проводимой рекламной кампании)
  • utm_content (объявление)
  • utm_term (ключевые слова)

openstat:

  • Рекламный сервис
  • Рекламная кампания
  • Рекламное объявление
  • Место размещения

По мнению Елены Фирсовой, теперь логичным шагом навстречу агентствам стало бы создание в Яндекс Метрике конструктора для генерации нескольких сотен и тысяч ссылок с метками, что существенно бы облегчило создание кампаний. «Многие агентства имеют свои собственные разработки, но массового сервиса пока нет», - отмечает Елена.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)