Google все больше уделяет внимание социальным медиа, используя информацию из них в качестве сигналов ранжирования. Веб-мастера активно интересуются сегодня, как Google обрабатывает сокращенные URL в ключе SEO. Мэтт Каттс подробно осветил этот вопрос в SEO подкасте, опубликованном на Google’s Webmaster Help YouTube channel.
«Пользовательские сокращенные ссылки – это по существу те же редиректы, - объясняет он. – Если при сканировании страницы обнаруживается 301 редирект, или постоянный редирект, который используется для всех сокращенных ссылок в таких системах, как bit.ly и goo.gl, если такой редирект имеется на странице, то PageRank будет переходить по нему в конечный пункт».
Целевая страница будет получать также элемент социального веса, который зависит от количества друзей или фолловеров пользователя, а также такие важные с точки зрения SEO данные, как анкор-тексты. Каттс упомянул, что большинство страниц на Twitter содержат атрибут nofollow для любых исходящих ссылок. В этом случае ссылки могут быть обнаружены поисковиком другим путем, например, через фиды.
Как сообщил Михаил Райцин, руководитель системы автоматического продвижения WebEffector, слухи об учете сокращенных ссылок появлялись на англоязычных форумах уже давно, и официальное заявление подтвердило многочисленные догадки. По предположению Михаила, Яндекс, скорее всего, еще не учитывает такие ссылки, но в ближайшей перспективе будет. Минусом такого сигнала ранжирования Михаил назвал отсутствие анкор-текста (соответственно ключевых слов в анкоре) в 99% таких ссылок, что снижает их влияние в сравнении с классическими.