Сейчас Microsoft ежегодно инвестирует 600 миллионов долларов в европейские исследования и разработки. У компании уже есть Международная исследовательская лаборатория в Кембридже, Центры разработок в Дублине и Копенгагене и Осло. Количество сотрудников европейских центров насчитывает 2 000 исследователей и инженеров. Кроме открытия центров, Microsoft также покупает компании в Европе. Так они приобрели английский поисковик, специализирующийся на картах MultiMap; немецкий сервис для сравнения цен Ciao и норвежскую компанию поисковых технологий FAST.
По словам генерального директора Microsoft, поиск все еще находится в начале своего развития. Правда, это расходится со сделанным им неделю назад утверждением о том, что их компания вовремя не разглядела потенциала индустрии поиска, поэтому сейчас ей приходится активно действовать, чтобы приблизиться к лидерам. Доля Google на европейском рынке сегодня в 35 раз больше, чем у Live Search, поэтому Microsoft так суетится, чтобы отбить хоть немного процентов у лидера поиска.