Рекламный рынок в России по итогам 2020 года может сократиться, несмотря на то, что аудитория СМИ растет. Об этом ТАСС рассказал заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.
По его словам, сейчас мы наблюдаем так называемые «ножницы», когда аудитория СМИ растет, а рекламные бюджеты падают.
Тенденции, которые мы видим сейчас, могут лишить телевидение 30-35% рекламных бюджетов, радио – более 50% рекламных бюджетов, газеты – до 50% рекламных бюджетов на бумаге, трети в цифре и 25% поступлений от продаж в рознице, сообщил Волин.
Общие потери индустрии вместе с книжной отраслью могут достичь 100 млрд рублей по итогам 2020 года, что составляет примерно пятую часть от ее объема.
Волин заметил, что в качестве мер поддержки медиаотрасль просит отсрочку на шесть месяцев всех налоговых платежей (кроме НДС), страховых взносов и экологического сбора, а также мораторий на проведение в 2020 году налоговых и иных проверок. Также предлагается корректировка сроков предоставления в 2020 году отчетности со сдвигом на квартал, отсрочку коммунальных платежей без начисления пени и другие меры, в том числе смягчение рекламного законодательства.
Напомним, по данным АКАР, в 2019 году российский рынок рекламы вырос на 5%. Рост обеспечил сегмент интернет-рекламы.
Источник: ТАСС