Музыкальные поисковые системы основываются на вкусах меломанов

Два наиболее популярных музыкальных поисковика, Pandora и Last.fm, практикуют индивидуальный подход к своим клиентам. Pandora для этой цели использует персональную онлайновую радиостанцию, которая транслирует музыку согласно предпочтениям слушателя, добавляя к ней композиции, удовлетворяющие выбранным критериям. Получившийся список композиций пользователь впоследствии может редактировать вручную. Описание музыкальных предпочтений Pandora дает в кратком текстовом формате, например: "Вы предпочитаете акустическую инструментальную музыку, струнные переборы".

Last.fm сделала ставку на социальные сети. При отборе используется совместное фильтрование, смысл которого заключается в том, что поклонники одной композиции наверняка имеют схожие музыкальные вкусы. Last.fm формирует репертуар персональной радиостанции на основании данных о прослушиваемой пользователями музыке, которые впоследствии проходят сквозь фильтр взаимных рекомендаций. Еще Last.fm позволяет производить поиск по исполнителям и прослушивать 30-секундные фрагменты большинства композиций.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)