Аналитики отмечают, что вот уже долгое время компания зарабатывает фактически только на онлайн-рекламе, так сказать, не мудрствуя лукаво. Эрик соглашается с этим: «Мы состоим в рекламном бизнесе, и он развивается очень быстро. Так что мы выбрали правильное направление». Большую часть рекламного дохода компании дает контекст на страницах выдачи поисковика, а также на миллионах других сайтов.
Потенциальной статьей доходов Эрик назвал прибыль с будущей социальной сети Google. Каналами здесь могут выступить та же реклама и доход с социальных игр и приложений. Шмидт прогнозирует выручку по этой статье в размере $10 млрд. в год.
Также $10 млрд. в год Google собирается зарабатывать на пользователях Android, несмотря на то, что софт поставляется производителям мобильных устройств бесплатно. Такую надежду компании дает широкая востребованность ОС (160 тыс. активаций новых телефонов в день) и та же реклама в мобильных приложениях.
И наконец, Google может заработать на продаже доступа к цифровому контенту интернет-СМИ. Однако на рынке это еще ново, так что больших доходов данный канал не сулит.