Первый результат в выдаче Google имеет CTR 28,5%, показало новое исследование Sistrix. Компания проанализировала более 80 млн ключевых слов и несколько миллиардов результатов поиска, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с SERP.
Ключевые выводы исследования
- Самый высокий CTR у первой позиции результатов поиска – 28,5%. Затем средний показатель CTR резко падает и составляет для второй позиции 15,7%, для третьей – 11%. Десятая позиция имеет CTR 2,5%.
- Результаты на второй странице выдачи Google имеют CTR менее 1% для каждой позиции.
- Исследователи замечают, что для позиций на первой странице в каждом конкретном случае CTR и трафик может сильно варьироваться. Это зависит от ряда факторов. Например, от вида выдачи – показываются ли пользователю стандартные 10 синих ссылок или выдача содержит блоки с расширенными функциями.
- Блоки с дополнительными ссылками имеют более высокий CTR. Для первой позиции с дополнительными ссылками CTR составляет 46,9%.
- Избранные сниппеты, напротив, негативно влияют на клики. Средний CTR первой позиции с избранным сниппетом составляет 23,3%, что на 5,3 процентных пункта ниже среднего показателя.
- Подобное влияние оказывает и панель знаний. Из-за нее первая позиция получает только 16% кликов вместо 28%. Исследователи объясняют это тем, что пользователи находят нужную информацию прямо в выдаче и уходят, не кликнув по результатам поиска.
- Негативно влияют на CTR и объявления Google Ads. Если в верхней части поисковой выдачи есть реклама, средний CTR снижается у всех позиций на первой странице выдачи. Первому результату в случае рекламы достается только 18,9% кликов.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что на первые три позиции выдачи Google приходится 59% кликов.
Источник: Search Engine Journal