Исследователи подтвердили, что пользователи останавливают свой взгляд на рекламе в социальных сетях — но лишь на некоторое время, пока идет процесс поиска и загрузки страницы с результатами. Как только страница с результатами поиска загружена — рекламе уделяется гораздо меньше времени и внимания. Две трети (65%) участников исследования смотрели на рекламу в Facebook лишь первые 10 секунд.
Отмечается, что взгляд человека по странице результатов поиска далеко не всегда совпадал с порядком их выдачи на странице. В случае с Facebook на рекламу чаще всего смотрели перед тем, как посмотреть третью или четвертую строчку выдачи результатов поиска.
Что касается Twitter и YouTube, то первые 10 секунд просмотра результатов поиска взгляд пользователя также останавливался на рекламе. Но в отличие от Facebook, люди смотрели на рекламу перед тем, как посмотреть на вторую и третью строчку в выдаче результатов поиска.
В Oneupweb также проследили направление взгляда пользователей по странице. Как отмечает Тим Кофолд (Tim Kauffold), директор Oneupweb по операционным вопросам, большинство людей просматривает страницу с левого верхнего угла на право. Однако, когда исследователи стали изучать карту «плотности» взглядов, оказалось, что некоторые респонденты начинали смотреть на экран с правого верхнего угла — то есть как раз оттуда, где была размещена реклама. «Люди видят рекламу в социальных сетях, места, где она размещена, не являются «слепыми пятнами», — настаивает Кофолд.