Компания Advanced Web Ranking (AWR) выпустила исследование, посвященное кликам в выдаче Google. Данные показали, что увеличение кликов по ответу, сформированному нейросетью с помощью AI Overviews, коррелирует со снижением CTR по органическим результатам по информационным запросам. Исследование охватывает четвертый квартал 2024 года.
Автор исследования Дэн Попа (Dan Popa):
Этот всплеск количества ответов AI Overviews может повлиять на CTR обычных органических результатов поиска, поскольку информационный контент всё чаще «поглощается» этими резюме, сгенерированными искусственным интеллектом».
Что касается клиабельности в отдельных тематиках, то в ходе исследования были получены следующие результаты:
Также в исследовании эксперты рассмотрели, как менялся CTR сайтов с мобильных и десктопных устройств. Так, анализ показал, что CTR сайтов, которые ранжируются по информационным запросам, снизился на десктопных устройствах, но вырос для сайтов в топе в мобильном поиске.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что перед покупкой брендовых товаров люди ищут их на маркетплейсах и в соцсетях.
Источник: Advanced Web Ranking