Пользователи часто склонны доверять информации, представленной в поиске Google. Многие из них даже принимают важные решения на основе поисковых результатов. К таким выводам пришла компания Path Interactive, которая провела опрос и выяснила, насколько пользователи доверяют информации, представленной в выдаче Google.
Ключевые выводы исследования
- Последние обновления алгоритмов были направлены на то, чтобы улучшить релевантность и точность информации в категории YMYL (your money, your life). Оказалось, не зря. 51% респондентов сообщили, что «очень часто» или «часто» принимают важные решения в финансовой сфере, основываясь на информации из поиска Google.
- 39% опрошенных принимают важные решения на основе поисковых результатов, касающихся юридической информации, 46% – ориентируются на сведения из Google при принятии важных медицинских решений.
- Только 10-13% опрошенных никогда не принимают жизненно важных решений на основе результатов поиска.
- 72% респондентов считают, что по запросам, связанным с медицинской тематикой, результаты в Google стали лучше и точнее. Особенно в этом убеждены молодые пользователи в возрасте 18–25 лет (75%).
- 66% опрошенных сообщили, что для них очень важно, чтобы поисковик по медицинским запросам показывал медицинские сайты с проверенной информацией. 14% указали, что по медицинским запросам предпочитают видеть более разнообразные результаты, в том числе контент с ресурсов по натуральной медицине.
- 61% пользователей согласны с тем, что Google улучшил показ результатов для новостного и политического контента. Ресурсы в выдаче стали более авторитетные и заслуживающие доверия.
- Несмотря на борьбу Google с дезинформацией в результатах поиска, 70% пользователей сообщили, что иногда сталкиваются с дезинформацией в выдаче. 29% опрошенных редко или никогда не встречают дезинформацию в поиске.
- Исследование показало, что молодые пользователи склонны чаще доверять информации в результатах поиска. Пользователи старшего возраста чаще скептически относятся к сведениям, показанным Google.
В опросе приняли участие 1100 респондентов. 70% из них проживают в США, 21% в Индии, 5% в Европе.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно здесь.
Напомним, ранее Moz опубликовал исследование, которое показало, как низко в выдаче Google может располагаться ТОП-1.
Источник: Moz