Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
29 Марта 2012 в 15:24

Не прячьте от Google медленные страницы сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
0 6858
Подпишитесь на нас в Telegram

Google неоднократно упоминал, что рассматривает скорость загрузки страниц как один из факторов ранжирования сайтов. В связи с этим у вебмастеров может возникнуть вопрос, а не лучше ли запретить поисковику индексировать медленные страницы. Вот, что говорит по этому поводу Мэтт Каттс.

По его словам, следует позволить роботу Google индексировать те же страницы, которые видят пользователи. Только к 1 запросу из 100 применяется инструмент для определения скорости загрузки страницы. В таких случаях медленные сайты ранжируются ниже. Если говорить о сайтах, то, грубо говоря, это может затронуть 1 ресурс из 1000.

Если вы действительно думаете, что ваш сайт самый медленный в этой тысяче, то можете рассмотреть такой способ, как закрыть его от индексации, говорит Мэтт. Но в большинстве случаев, этого не требуется. Однако следует подумать о пользователях. Большинство людей не станет ждать 8, 10, 20 секунд, пока загрузится страница. Поэтому закэшируйте страницы или найдите какой-то другой способ ускорить процесс.


Мы обратились к российским специалистам по SEO, с целью выяснить, что делать, когда страницы грузятся медленно. Как замечает Андрей Воропаев, генеральный директор компании «Трилан»:

По поводу скорости загрузки сайтов следует обратить внимание вот на что: ошибочно будет считать, что скорость загрузки сайта измеряется Google исключительно по скорости загрузки сайта индексирующим роботом. Если на сайте установлен счетчик Google Analytics, то его загрузка (вернее – интервал загрузки счетчика после перехода по ссылке на сайт из органической выдачи) также используется для накопления статистики по скорости загрузки сайта. И может быть так, что, несмотря на то, что сайт хорошо индексируется роботом, большинство пользователей испытывают проблему с загрузкой страниц. В этом случае сайт может быть отнесен к категории неустойчивых и, как следствие, понижен в органической выдаче.

Если есть проблема со скоростью загрузки (генерации) отдельных страниц, то лучше проанализировать их контент, работу «движка» сайта, модуля по их генерации и т.п. В подавляющем большинстве случаев медленная генерация отдельных страниц сайта связана с ошибками в программировании, структуре, организации контента и т.д.

С этим согласен Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

Если владелец или вебмастер знает о медленно загружающихся страницах, то нужно работать над возникшей проблемой. Разобраться в причинах и устранять именно их.

Как правило, либо страница(ы) загружена каким-то приложением, скриптом и т.д., либо проблема с хостингом. В случае с приложением, нужно думать о возможности оптимизации его работы (скрипта и т.д.). В случае проблем с хостингом, нужно либо менять хостинг-провайдера, либо переходить на тариф выше (который будет справляться с поставленными задачами).

А закрывать от индексации страницу(ы) не нужно. Потому что, если закрывать её от индексации, то Google не будет ранжировать страницу. С другой стороны, если Google учтет медленную скорость загрузки страницы, то он опять же перестанет её ранжировать. Более подробные советы по увеличению скорости загрузки страниц можно получить у программистов.

Чтобы контролировать скорость загрузки страниц, Андрей Воропаев советует помнить вот о чем:

1. Объем страниц – определяющий фактор. Страница объемом 50Кб будет загружаться в 10 раз быстрее, чем страница объемом 500кб.

2. Оптимизировать алгоритмы «движка» сайта по генерации динамических страниц. Например, во многих широко распространенных универсальных CMS, для генерации страниц многих разделов (особенно – каталогов товаров) используется большое количество запросов к базе данных, что при большом количестве позиций приводит к увеличению времени генерации страницы.

3. Использовать хостинг-платформы, предоставляющие достаточную производительность для пикового количество посетителей сайта. Не экономьте на хостинге!

4. Использовать автоматические системы проверки скорости загрузки страниц сайта (например HP SiteScope) или инструменты, предоставляемые поисковыми системами (Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster).

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть