Общий оборот нишевых маркетплейсов по итогам 2023 г. достиг 591 млрд руб., что на 27% больше показателя 2022 г. (466 млрд руб.). Однако по темпам развития такие площадки уступают многопрофильным маркетплейсам, таким как Ozon и Wildberries.
Такие данные представлены в исследовании аналитических компаний Data Insight и Tinkoff eCommerce.
Нишевый маркетплейс – это узкоспециализированный маркетплейс, ассортимент которого относится к одной или нескольким смежным категориям или ориентирован на ограниченную аудиторию покупателей.
Всего в России их более сотни, среди них – Lamoda, «Детский мир», «М.видео», «Леруа Мерлен».
Больше половины оборота нишевых маркетплейсов принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% – Lamoda, остальное пришлось на других игроков («Детский мир», «М.видео» и проч.), отмечается в исследовании.
При сохранении текущих трендов объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн руб. в 2026 г.
Рост нишевых маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли в целом. По данным АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли), за 11 месяцев 2023 г. оборот онлайн-ритейла в России увеличился на 26% и составил 5,6 трлн руб. (без учета НДС). Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж сегодня составляет чуть более 13%. На все маркетплейсы, учитывая нишевые и специализированные, из общей суммы онлайн-продаж приходится 57% (порядка 7% в общем розничном обороте).
Напомним, на днях ФАС установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке маркетплейсов. Их суммарная доля составляет около 80%.
А по данным партнерской сети Адмитад, более 35% онлайн-заказов в 2023 году россияне сделали через смартфон.
Источник: Ведомости