Нужны ли стандарты в SEM? Запад говорит «да»

Западный ресурс, посвященный поисковому маркетингу, Search Engine Roundtable регулярно проводит опросы своей аудитории. В этот раз хотим представить результаты двух из них.

В рамках первого опроса респондентам задали вопрос «готовы ли вы обмениваться ссылками с конкурентами?». Результат был следующим: 50% не будут этого делать, 20% готовы пойти на это, а 27% ответили: только в очень редких случаях.

В рамках второго опроса организаторы интересовались необходимостью стандартов и сертификации в SEO. 65% опрошенных считают, что и то, и другое нужно отрасли. Остальным 35% стандарты в SEO не нужны.

Тема стандартов продолжает оставаться достаточно спорной, в Рунете количество несогласных (скорее всего) было бы больше. SEO-специалисты не готовы делиться своими тактиками продвижения, во многом из-за того, что бизнес целиком зависит от алгоритмов ранжирования поисковых систем. И метод остается эффективным пока он используется не в промышленных масштабах. На непрозрачном рынке выработка стандартов среди его игроков не представляется возможным. Такие попытки предпринимаются третьей стороной – поисковыми системами. Google предлагает Руководство для вебмастеров, Яндекс - Помощь вебмастеру.

А как вы думаете, нужны ли в поисковом маркетинге стандарты?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)