Роскомнадзор опубликовал предварительные данные об обороте российского рынка рекламы по итогам 2023 года, в том числе о размещениях у иностранных агентов и на запрещенных площадках.
Бюджет российских рекламодателей на продвижение в Рунете по итогам 2023 года достиг 563 млрд рублей, согласно данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Хотя данные по крупнейшим рекламодателям не раскрыты, известно, что суммарный бюджет топ-5 составил 7,6% от всего рынка (43 млрд рублей).
Всего в интернет-рекламу в 2023 году инвестировали около 970 тыс. рекламодателей, а 357 тыс. из них (почти 37%) – представители малого и среднего бизнеса. Их расходы оцениваются в 160 млрд рублей, что составляет 28% от всех потраченных на интернет-рекламу средств.
Российские компании потратили 133 млн рублей на рекламу у иностранных агентов, которых насчитывается более 700 согласно реестру Минюста (по состоянию на 8 января 2024 года). Иностранные агенты обязаны маркировать распространяемые в СМИ или соцсетях материалы, также им запрещено преподавать несовершеннолетним и в госучреждениях.
Затраты на рекламные интеграции на иностранных платформах составили 6,3 млрд рублей (11% от всего объема рынка интернет-рекламы). Лидируют YouTube – 3,3 млрд рублей, Telegram – 2,4 млрд рублей, Instagram* – 597 млн рублей.
По данным Роскомнадзора, на YouTube рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, IT-компаний, также продажа транспортных средств и предложения по дополнительному профессиональному образованию. В Telegram также активно рекламируются банки и IT-компании, и букмекерские конторы. В Instagram акцент сделан на рекламу в области дополнительного образования, красоты, дизайна и предметов интерьера. Примеры компаний, размещающих рекламу на этих платформах, в Роскомнадзоре не привели.
Напомним, что совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году вырос почти в 1,5 раза.
Источник: РБК
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.