Будущее интернет-рекламы оба специалиста видят, прежде всего, как эволюцию подходов. Например, Андрей Себрант предполагает, что в ближайшие 5-10 лет контекстность объявлений распространится на местонахождение, настроение и другие характеристики пользователя. Алексей Басов выделяет три основных тренда ближайшего будущего. Это персонализация рекламы (о которой говорит Андрей), это ценообразование (цену за результат будет определять пользователь) и форма рекламного результата (результат будет оцениваться продажами, регистрациями, действиями пользователя).
В ходе разговора затронули тему рынка видеорекламы в России. Оценки объема данного рынка за 2009 год от Алексея Басова совпадают с теми цифрами, которые представил RuTube. Также Алексей рассказал, что в ближайшее время Бегун не планирует выходить на англоязычный рынок контекстной рекламы.
Андрея Себранта расспросили о ситуации на российском поисковом рынке. А именно, с нового года Яндекс продолжает наращивать долю, а Google и Mail.Ru понемногу потеряют свои. Андрей объяснил происходящее сквозь призму нескольких важных обстоятельств:
во-первых, изменение долей происходит на фоне быстрого роста интернета в целом и поиска в частности, поэтому абсолютные цифры всех перечисленных игроков продолжают расти.
во-вторых, маркетинговые исследования показывают, что в среднем в репертуаре пользователя две поисковые системы, поэтому изменение долей отражает не перетекание пользователя из одной поисковой системы в другую, а изменение частоты, с которой пользователь обращается к разным поисковикам.
«Поскольку на протяжении полугода наши математики и программисты добились очень больших успехов в качестве и полноте поиска и "Яндексом" в среднем стали пользоваться несколько чаще, именно это изменение в предпочтениях пользователя отражается на графиках в Liveinternet», - отмечает Андрей.