19 Ноября 2009 в 17:04

Осталось 4 дня до старта рейтинга известности бренда SEO-компаний

0 1516

Прием seonews .ru/events/detail/118180.php">заявок на участие в рейтинге известности бренда SEO-компании будет продлен до 23 ноября включительно.

Это решение было продиктовано высоким интересом к данному исследованию и желанием составить наиболее полную картину SEO-рынка Рунета, предоставив возможность принять участие в рейтинге наибольшему количеству компаний.

Методология рейтинга проста, а значит, понятна всем. Сначала SEO-компании сами называют игроков рынка и оценивают их известность. Следующий этап - данные корректируются и дополняются внешними экспертами по специальному алгоритму.

В четвертом рейтинге были учтены замечания к прошлым исследованиям, проводимым интернет-изданием SEOnews. Например, был решен вопрос объективности приглашенных экспертов. Все десять экспертов, которые участвуют в новом рейтинге - люди, хорошо ориентирующиеся на SEO-рынке. У каждого из них большой опыт взаимодействия с компаниями, занимающимися продвижением, но сами они к ним отношения не имеют. То есть своего конкурентного интереса у них нет, и ничто не повлияет на их оценку.

Напомним, что уже более 30 компаний объявили о своем участии в рейтинге SEOnews. Те,  кто еще не успел подать заявку, смогут это сделать до понедельника 23 ноября.

Эксперт рейтинга известности бренда SEO-компаний Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «ФИНАМ», ответил на вопросы SEOnews:

Какие события на рынке SEO в этом календарном году вы бы назвали ключевыми?

Кризисный год оказался достаточно спокойным на рынке. Естественное сокращение бюджетов было частично компенсировано переходом ряда компаний на аутсорсинг за счет сокращения внутренних специалистов. Если ориентироваться на заявления компаний, с которыми мы работаем, за первые три квартала выручка не продемонстрировала существенного снижения, а у некоторых игроков даже выросла на 10-15%. Другое дело, что клиенты все чаще стремятся решать вопросы дешево и сердито - black hat SEO снова в моде. Хотя, конечно, все-таки основные тренды развивались в более конструктивном ключе, например, вырос интерес к блогам как инструменту поисковой оптимизации.

Осталось ли стабильным распределение сил среди компаний-лидеров SEO-рынка?

По нашим оценкам, каких-то существенных изменений здесь не произошло. Сокращения персонала привели к росту предложения на рынке со стороны небольших игроков, но они, скорее, делили заказы между собой, в то время как крупные игроки сохранили своих клиентов.

Как Вы считаете, должна ли компания много внимания уделять известности бренда, или достаточно хорошо работать, а добрая слава сама придет со временем?

Все компании, ориентированные на быстрое развитие, уделяют большое внимание маркетингу и развитию бренда. В условиях жесткой конкуренции практически во всех сегментах бизнеса принцип «мы будем хорошо работать, про нас и так все узнают» не отличается высокой эффективностью. Конечно, на одном маркетинге тоже нельзя стать лидером рынка, качество предлагаемых товаров и услуг должно быть, как минимум, приемлемым, а еще лучше – хорошим.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть