Суть эксперимента: компания взяла две группы оптимизированных сайтов, которые по большинству продвигаемых ключевиков находились в ТОП-1 Google. Группа A продолжала использовать традиционные методы SEO, а группа B перестала. С июня 2011 по июнь 2012 года Pilot Fish отслеживала изменения их позиций. Результат:
Стоит отметить, что некоторые сайты из группы B прекратили использовать SEO еще в 2010 году. В период с 2010 по 2011 их позиции понизились на 12%, а через год, как отмечено в таблице, еще на 30%.
Из данных, представленных в исследовании, какие-либо выводы сделать довольно сложно. Мы не знаем, какие доли из продвигаемых запросов составляют высоко-, средне- и низкочастотные запросы. А этот фактор является принципиально важным при оценке результата. Также не понятны входные данные сайтов (возраст, PR, траст и т.д.). В любом случае, совершенно очевидно, что при разрыве отношений с профессиональным SEO-подрядчиком достигнутые результаты будут постепенно ухудшаться. Связано это и с прекращением внутренних работ по сайту и снятием части ссылочной массы» - прокомментировал Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media.