Некоторое время назад в New York Times появился материал о необычном способе привлечения естественных ссылок на сайт. Предприниматель отправлял своим заказчикам заведомо не тот товар, провоцируя последних писать гневные отзывы. В большинстве случаев отзывы были с ссылками на сайт предпринимателя (более подробное описание истории можно найти в последнем номере рассылки «Продвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов»).
Не прошло и недели, как история подошла к своему логическому концу. Google прочел это откровение и принял меры. Рассматривались разные способы борьбы с нерадивым предпринимателем, например:
-
заблокировать его интернет-магазин. Однако это слишком просто и не решает самой проблемы;
-
засчитать негативные отзывы с ссылкой на сайт как голоса, снижающие репутацию сайта, следовательно и его позиции в выдаче. Однако свой ранк в глазах Google данный сайт набрал не за счет таких ссылок, т.к. обычно ссылки с сайтов с отзывами потребителей закрывают в rel=nofollow;
-
отображать отзывы пользователей в результатах поиска. Однако это не понизит нечестных продавцов в выдаче, и пользователи будут переходить к ним на сайты.
Учитывая все выше приведенные «однако», Google пошел другим путем: за несколько дней было представлено алгоритмическое решение проблемы, которое позволит выявлять продавцов с плохой историей пользовательских отзывов. Новый алгоритм интегрирован в систему ранжирования Google. И больше никаких подробностей о новой разработке Google сообщать не стал. Но заверил, что плохое отношение с клиентом не будет положительно сказываться на бизнесе.