Почта популярнее поиска

TNS Gallup Media впервые представила результаты измерения интернет-аудитории по всей России на конференции «Интернет и бизнес». Оказывается, ежедневная аудитория поискового сервиса Mail.ru немного превышает аудиторию Яндекса. Подробный отчет, по словам директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, появится в апрельском исследовании компании.

Охват аудитории (миллион человек) в марте 2008 года:



Как видно из данной таблицы, несмотря на то, что по количеству ежедневной аудитории лидирует Mail.ru, по количеству посетителей в неделю и месяц на первом месте остается Яндекс. В то же время, еженедельная аудитория Рамблера равна ежедневной аудитории почтового сервиса – 5,85 миллионов человек.

Изданию «Коммерсантъ» эту ситуацию прокомментировали представители как почтового сервиса, так и поисковой системы. «Вице-президент Mail.ru Анна Артамонова называет лидерство своего портала по объему всероссийской дневной аудитории следствием активного регионального развития компании, - сообщает издание. - Пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков объясняет отставание от Mail.ru по дневному охвату тем, что "поиск не является для пользователей ежедневной потребностью". Он отмечает, что для "Яндекса" более важный показатель — число поисковых запросов, поскольку компания зарабатывает прежде всего на контекстной (поисковой) рекламе».

При этом, в Москве все еще лидирует Яндекс – 2,117 миллионов москвичей посещает страницы поисковика ежедневно. У Mail.ru эта цифра чуть ниже – 2,064 миллиона.

TNS измеряет аудиторию 100 интернет-ресурсов по так называемой модели site-centric: установленные на сайтах специальные счетчики распознают заранее отобранных респондентов. Всероссийская выборка насчитывает 5 тысяч человек (из них 2 тысячи. москвичей), репрезентирующих городское население страны в возрасте 12-54 лет. Кроме того, как сообщили в пресс-службе исследовательской компании, выборка происходила по российским городам с населением 100+. То есть города с населением 100 тысяч человек и более.

Напомним, в своем докладе, который был опубликован на SEONews, на том же КИБе Руслан Тагиев сообщил данные TNS Gallup Media по количеству пользователей рунета в целом. Так, 6,11 миллионов пользователей в Москве, 27 миллионов всего по рунету по статистике за последние 6 месяцев. В марте аудитория по Москве выросла на 19%, при этом впечатляет возрастная дифференциация: основной приток пользователей приходится на возраст 55 лет и выше – увеличение группы на 74%. За ними следует группа людей среднего возраста 25-34 лет – группа выросла на 9%. Что касается уровня проникновения интернета - по Москве его можно считать практически достигшим максимума – 90% для возрастной групп 12-17 лет и 95% для 18-24 лет.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)