«Какие показатели посещаемости принято считать нормальными и высокими?», часто задается вопросом большинство веб-аналитиков. Чтобы прояснить ситуацию, специалисты компании «ИнтерЛабс» провели исследование, взяв за основу данные системы статистики LiveInternet. Такой источник был выбран неслучайно: в системе зарегистрировано около 1,2 миллиона сайтов (35,9% от всего количества ресурсов Рунета), а в рейтинге участвуют около 500 тысяч сайтов. Что позволило получить достаточно качественную оценку показателей посещаемости для всего русскоязычного сегмента Интернета.
Основные выводы, к которым пришли специалисты компании:
- Средняя посещаемость сайта составляет примерно 500 пользователей в день.
- В Рунете менее 4% сайтов, чья посещаемость превышает 1000 пользователей в день
- Ресурсов, у которых более 5000 посетителей в день, менее 1%
- Почти 43% сайтов посещает менее 10 человек в день.
- В среднем на 12% сайтов заходит 1 пользователь в день.
- Самый высокий показатель посещаемости сайта на бесплатном хостинге narod.ru – около 17 000 уников в день.
- В статистике LiveInternet зарегистрированы сайты в 128 доменных зонах.
- На продление доменных имён в Рунете тратится около 2,1 миллиарда рублей в год
«Практическая ценность исследования заключается в том, что есть некие сравнительные метрики. Вот, например, посещаемость сайта 1200 людей в день. Это много или мало? А оказывается, что 1000 человек в день, только у 4х сайтов из ста. Значит посещаемость в 1000, это уже хороший результат», – комментирует Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс».
Что же касается наиболее «посещаемых» тематик, подобную кластеризацию компания не проводила.
«Использовались только тематики в рамках рейтинга LiveInternet. Лидеры предсказуемые: Погода – средняя посещаемость 9325 пользователей, Знакомства – средний показатель 7852, Новости и СМИ - среднее 1913», - добавил Олег.
Возможно кого-то из читателей смутит, что в исследовании называемое количество ресурсов в Рунете равняется чуть более 3,3 миллиона. Ведь Яндекс в исследовании 2009 года упоминал, что их уже 15 миллионов. Однако ошибки в данных компании «ИнтерЛабс» нет. Дело в том, что Яндекс считатет сайтом, например, пользовательскую страницу на ya.ru, а в исследовании речь шла о зарегистрированных доменах, чье количество в зоне ru как раз чуть более 3 миллионов (по данным «ИнтерЛабс»).