68% представителей медицинских сайтов отметили спад посещаемости и продаж из-за пандемии коронавируса, 44% – сократили расходы на рекламу. Такие результаты были получены компанией «Ашманов и партнеры» в ходе исследования, посвященного состоянию поискового маркетинга в сфере медицины.
Ключевые выводы исследования
- 84% опрошенных сообщили, про продвигают медицинские сайты в поисковых системах. Среди крупных и средних компаний, участвовавших в опросе, в поиске продвигаются 100%.
- Основными источниками трафика для медицинских сайтов стали: переходы из поисковых систем (95%), прямые заходы (65%), переходы с рекламы (56%).
- 79% респондентов отметили рост посещаемости медицинских сайтов из поисковых систем, 58% – заметили рост продаж. Посещаемость и продажи из поиска снизились у 5% опрошенных.
- 45% представителей медицинских сайтов оценили результаты SEO как очень эффективные, 36% – как удовлетворительные. 8% опрошенных не довольны результатами продвижения в поиске.
- 60% респондентов сообщили, что в 2020 году не увеличивали бюджет на SEO. При этом многие участники опроса сказали, что стоимость привлечения клиентов с помощью SEO дешевле (36%) или сопоставима (33%) с другими каналами маркетинга.
- 53% сайтов не имеют SEO-специалистов. Из них 60% отдают задачи по SEO агентствам. У 42% опрошенных в штате есть SEO-специалист, но даже треть их них пользуется услугами агентств.
- Главными конкурентами в выдаче опрошенные считают агрегаторы медицинских услуг.
- Самая популярная стратегия продвижения сайта в поиске (60%) – продвижение по позициям. Далее следует продвижение по объему трафика (20,5%). 12% опрошенных не знают, какую стратегию продвижения в поиске используют.
- Основными точками роста в SEO участники опроса назвали работу с контентом (68%), адаптацию под мобильные устройства (60%) и улучшение поведенческих характеристик (60%).
Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно здесь.
Напомним, ранее компания «Ашманов и партнеры» представила исследование по состоянию поискового маркетинга в сфере e-commerce за 2020 год.
Читайте также:
Источник: Ашманов и партнеры