В этом году совершить покупки на Черную пятницу собираются 49% россиян, показал опрос, проведенный экспертами Яндекс Рекламы. Из них 77% собирается потратить в среднем 20 тыс. рублей или больше. В прошлом году пользователи потратили на покупки в среднем такую же сумму.
Другие выводы исследования
- Наиболее популярная категория покупок в Черную пятницу – это одежда, обувь и аксессуары. В 2023 году что-то из предметов гардероба приобрел каждый второй респондент.
- Интерес к товарам из этих категорий начинает расти с конца октября и достигает пика за неделю до старта «Черной пятницы». Так, по данным Яндекса, в октябре 2024-го он уже увеличился в 7 раз по сравнению с сентябрем и на 13% по сравнению с октябрем 2023-го.
- Чаще всего пользователив этот период ищут женскую одежду, верхнюю одежду и платья. Востребованными предметами гардероба незадолго до распродажи также являются кофты, штаны, футболки, топы и костюмы.
- Более трети покупателей одежды, обуви и аксессуаров начинают выбирать магазины покупок на распродаже заранее. 4 из 10 изучают ассортимент, больше половины — отслеживают изменение цен.
- Каждый четвертый покупатель одежды, обуви и аксессуаров узнает о начале сезона распродаж из рекламы. А каждый пятый из интеграций брендов в онлайн-картах.
- Ключевым фактором выбора товаров для пользователей помимо цен является любовь к бренду. Четверть респондентов готова купить вещь любимого бренда вне зависимости от размера скидки.
В исследование приняли участие интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением свыше 100 тыс. человек. Общее число респондентов составило 1481 человек.
Напомним, ранее вышло исследование Авито Рекламы. Опрос показал, что онлайн-реклама помогает определиться с покупкой 57% россиян.
Источник: пресс-релиз Яндекса