Команда Serpstat провела опрос среди SEO-специалистов и составила портрет эксперта по продвижению сайтов.
Результаты исследования:
Возраст 70% респондентов составляет менее 30 лет. Большинство специалистов имеют высшее образование, знают английский язык, активно занимаются развитием профессиональных навыков.
70,6% опрошенных сообщили, что работают на должности SEO-специалиста. 9,5% занимают роль Head of SEO, 6,6% — SEO Team Lead, 4,4% работают SEO-аналитиками. Также в опросе встречались ответы «маркетолог», «директор», «мастер на все руки». На вопрос, есть ли в компаниях, где они трудятся, разделение сотрудников по компетенциям, 53,5% ответили «нет».
Что касается опыта работы, то 39,9% специалистов сообщили, что занимаются SEO от 1 года до 3 лет. Более 10 лет работает в этой сфере только 4,2% опрошенных. Большинство специалистов ведут одновременно по несколько проектов. 33% сотрудников интернет-агентств признались, что в их работе находится более 10 проектов. SEO-специалисты на фрилансе работают почти с такой же нагрузкой. 30,7% из них ведут одновременно 10 проектов.
Что касается места работы, 48% опрошенных трудятся в интернет-агентствах. 38,1% — инхаус, 13% — на фрилансе. В среднем, на работу уходит 35-40 часов в неделю.
На вопрос, почему респонденты пошли работать в сферу продвижения сайтов, 75% специалистов ответили, что им нравится специфика. 36,4% признались, что выбрали SEO «из-за хорошей зарплаты».
Также в исследовании была затронута тема планов на будущее. 50,6% респондентов видят себя владельцами бизнеса, но есть и те, кто хотел бы сменить сферу деятельности.
В исследовании приняли участие 3776 человек, большинство которых проживают в России и Украине. 69,9% из них — мужчины, 30,1% — женщины.
Напомним, ранее вышло исследование SEOnews, которое показало, сколько стоит поисковое продвижение в 2019 году.
Источник: Блог Serpstat