Яндекс провел исследование о потребительской активности в период Черной пятницы.
Ключевые выводы исследования
- Пользователи начинают интересоваться Черной пятницей уже с конца октября, хотя сама акция обычно стартует в четвертый четверг ноября. Люди ищут списки магазинов и бренды.
- 72% участников акции в 2018 году предпочли покупать товары онлайн. Основными покупателями, согласно опросу, оказались девушки в возрасте 14-24, мужчины и женщины 25-44.
- Максимальное число запросов про Чёрную пятницу приходится на основной день распродажи — пятницу. При этом владельцам сайтов стоит иметь в виду, что активность по запросам Чёрной пятницы наблюдается весь год, а значит имеет смысл сохранять посадочные страницы и поддерживать их в актуальном состоянии.
- Несколько лет назад в период Чёрной пятницы люди чаще всего искали сайты-агрегаторы. Сейчас потребители чаще ищут предложения конкретных марок. В октябре-ноябре растет количество коммерческих брендовых запросов.
- 43% покупателей в Чёрную пятницу заранее составляли список покупок, а также подбирали товары с помощью корзины и раздела «Избранное». При этом многие из них купили что-то помимо товаров из списка.
- Наибольшим спросом в период Чёрной пятницы в 2018 году пользовались категории «Электроника, гаджеты», «Бытовая техника», «Одежда, обувь, аксессуары».
- В 2018 году доля мобильных запросов в период распродажи превысила долю запросов с компьютеров почти в 2 раза и составила 64%. В текущем году этот тренд сохранится. Яндекс рекомендует создавать лендинги, адаптированные под мобильные устройства, в дополнение к основному сайту.
- 82% опрошенных остались довольны своими покупками в Чёрную пятницу 2018 года. 40% признались, что ничего не купили. Треть из них объясняют это недоверием к продавцам, которые изначально завышают цены на товары, а затем якобы делают скидку.
- 63% россиян планируют сделать покупки в Чёрную пятницу в этом году.
- Показатели эффективности рекламных кампаний в дни Черной пятницы выше. В дни акции растет количество заказов на сайтах при снижении стоимости заказов для рекламодателей Яндекс.Директа.
Напомним, ранее Яндекс рассказал, на что растет спрос в ноябрьские праздники.
Источник: Пресс-релиз Яндекса